Уважаемые заказчики!

20 февраля 2020 года состоялось совещание посредством видеоконференцсвязи с региональными и муниципальными  органами, уполномоченными на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей, органами власти, осуществляющими контроль в сфере закупок, территориальными органами ФАС России по контролю в сфере государственного заказа.
По результатам совещания ФАС России рекомендовало:

I. При осуществлении закупок готового объекта недвижимого имущества
1. Обратить внимание на недопустимость закупок готовых объектов недвижимого имущества у единственного поставщика на основе согласованных действий заказчика и единственного поставщика в обход конкурентных процедур.
2. Использовать в работе разъяснение ФАС России от 24.10.2019 № ИА/93181/19 об осуществлении закупок на приобретение объектов недвижимого имущества, которые будут созданы в будущем.

II. При включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Обратить внимание:
— сроки включения участника закупки в РНП. Регламентированный срок для направления заказчиком сведений в контрольный орган составляет 3 рабочих дня;
— необходимость направления заказчиком в контрольный орган в случае расторжения контракта информации для включения участника закупки в РНП, в том числе документов о принятии решения о расторжении такого контракта.
— датой направления в контрольный орган информации о включении участника закупки в РНП считается дата, указанная на штемпеле почтового отправления.
2. Принять к сведению разъяснение ФАС России от 12.03.2019 ИАУ18794/19 по вопросу рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Обратить внимание, что за ненаправление, несвоевременное направление в ФАС России информации, подлежащей включению в РНП, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Ш.    При осуществлении закупок по пунктам 4, 5 и 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) (закупки малого объема и ФСИН)
1. Обратить внимание, что:
— 44-ФЗ не содержит ограничений по количеству заключаемых контрактов при осуществлении закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ;
— действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования 44-ФЗ, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
— при заключении соответствующих договоров по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ с превышением установленного годового объема таких закупок, действия заказчика будут являться нарушением 44-ФЗ;
— заказчики вправе заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 44-ФЗ с учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы без проведения конкурентных процедур на поставку товара, выполнение работы, оказание услуг в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются непосредственно силами учреждения и предприятиями уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФ.

Кроме того ФАС России рекомендовало:
1. Обратить внимание на возможность использования в работе разъяснений, размещенных на официальном сайте ФАС России (http://fas.gov.ru) в разделе «Направления деятельности» — «Контроль госзакупок» — «Документы» — «Разъяснения».
2. Обратить внимание на письмо Минпромторга о применении постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».