Наиболее часто выявляемые в 2019 году Министерством финансов Омской области нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Уважаемые заказчики!

В соответствии с поступившим письмом от Министерства финансов Омской области, обращаем Ваше внимание на наиболее часто выявляемые в 2019 году Министерством финансов Омской области нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1) несоответствие информации, содержащейся в извещениях и документациях о закупках, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
– описание объекта закупки осуществлено без учета требований, содержащихся в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);
– требования к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта, установлены без учета требований, содержащихся в статье 45 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлении Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
– предъявляются требования к участникам закупки о соответствии таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, тогда как законодательством Российской Федерации такие требования не устанавливаются;
– проект контракта содержит условия, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок (отсутствует условие        о том, что цена контракта является твердой, порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также порядок и срок оформления результатов такой приемки, отсутствует условие об ответственности заказчика и (или) поставщика (исполнителя, подрядчика) либо оно установлено с нарушением требований частей 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ);

2) неотклонение заявки на участие в закупке при наличии оснований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок (первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения);

3) изменение условий контрактов (договоров) с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при отсутствии оснований для таких изменений;

4) непредставление либо несвоевременное представление информации о заключении, изменении, исполнении, расторжении контрактов (договоров), документов о приемке в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов (договоров) либо включение в такую информацию недостоверных сведений;

5) нарушение требований к содержанию протоколов, составленных при проведении закупок (не содержит информацию о решении каждого члена комиссии в отношении каждого участника закупки либо данная информация указана неоднозначно, вместо идентификационного номера заявки указан ее порядковый номер);

6) размещение в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений в отношении документации о проведении электронного аукциона изменяющих ее суть, а также без указания предмет запроса, поступившего от участника закупки;

7) заключение контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

8) заключение контракта (договора) по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок срока, на условиях, отличных от условий, указанных в заявке участника закупки, с которым заключается контракт, а также в извещении и документации о проведении закупки;

9) исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с нарушением срока, установленного контрольным органом в сфере закупок.