Внимание!

Уважаемые заказчики!

В соответствии с пунктом 20 Плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 4 апреля 2018 года № 36 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области на 2018-2020 годы», на основании информации, полученной от органов исполнительной власти Омской области, сообщаем следующее.

В результате мониторинга практики обжалования в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС) закупок товаров, работ, услуг, их отмены с учетом вынесенных решений и предписаний установлено следующее.

За первое полугодие в Омское УФАС со стороны участников закупок товаров, работ, услуг поступило 143 жалобы, из которых 93 – признаны необоснованными, 36 – признаны обоснованными,  14 жалоб признаны частично обоснованными, а также выдано 60 предписаний.

В результате обобщения практики обжалования в Омское УФАС закупок товаров, работ, услуг, их отмены с учетом вынесенных решений и предписаний установлено следующее.

  1. Устанавливая сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг заказчик должен учитывать сроки определения поставщика, подрядчика, исполнителя. Кроме того, ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  2. В документации о закупке необходимо устанавливать надлежащую инструкцию по заполнению заявки участника закупки. Кроме того, комиссия по осуществлению закупок должна рассматривать заявку участника закупки на соответствие документации о закупке.
  3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Также согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, заказчики должны устанавливать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

За первое полугодие 2019 год проведено 10 обучающих мероприятий,  в том числе проведена конференция с привлечением экспертов в области закупок и контролирующих органов.